Проект «Эти удивительные грибы»

Проект «Эти удивительные грибы»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Муниципального муниципального района

«Эти удивительные грибы»

Выполнила: Бородинская Диана, 5 класс

2. Основная часть

а) Строение шляпочных грибов

б) Съедобные грибы

в) Ядовитые грибы

г) Грибы нашей местности

д) Грибы в народной медицине

е) Правила сбора грибов

ж) Грибы в загадках и пословицах

Мир грибов очень многообразен. Грибы — это не только белые, березовики, осиновики, грузди, рыжики и другие шляпочные, с которыми мы встречаемся в лесу. Грибы составляют самую большую группу растительных организмов особого типа. Грибы представляют собой одноклеточные и многоклеточные, разнообразные по размерам и строению организмы. Существует около 100 тыс. видов грибов. Одной из наиболее крупных экологических групп являются почвенные грибы, играющие важную роль в минерализации органических веществ, почвообразовании и повышении плодородия почвы. Из всего этого изобилия в Российских лесах можно встретить лишь около 700 видов, которые могут оказаться в корзине грибника, и из которых более 400 видов — ядовитые! Мне захотелось больше узнать о грибах, поэтому я определила цель: больше узнать о шляпочных грибах, поставила для себя задачи:

• узнать о строении шляпочных грибов;

• узнать, какие грибы относятся к съедобным;

• узнать, какие грибы относятся к ядовитым; показать, какую опасность для жизни человека представляют ядовитые грибы;

• узнать какие грибы-двойники существуют;

• узнать используются ли грибы в медицине;

• узнать, как правильно собирать грибы;

• способствовать формированию бережного отношения к природе.

Строение шляпочных грибов

Среди грибов наиболее известны шляпочные грибы: опята, лисички, маслята, подберёзовики, шампиньоны. Все они характеризуются наличием двух частей: грибницы, расположенной в почве и плодового тела, представленного шляпкой и ножкой. Плодовое тело также состоит из гиф, очень плотно переплетённых. В шляпках гифы расположены в два слоя: верхний, покрытый окрашенной кожицей и нижний. Нижняя часть шляпок разных грибов различается по строению. У одних грибов нижний слой шляпки образован пластинками. Такие грибы называют пластинчатыми. У других грибов нижний слой шляпки состоит из множества трубочек, плотно прилегающих друг к другу. Такие грибы называют трубчатыми.

В трубочках или на пластинках гриба образуются споры.

Съедобными грибами обычно называют грибы, которые можно употреблять в пищу без риска для здоровья, при этом, не подвергая их предварительной тепловой обработке. Они имеют высокую гастрономическую ценность. Съедобные грибы отличаются от несъедобных и ядовитых в первую очередь строением гименофора, формой и цветом плодового тела, и лишь в последнюю очередь запахом.

Нужно всегда помнить о том, что помимо радости грибы могут принести и горе.

Отравление чаще всего происходит тогда, когда человек не умеет

распознавать грибы или делает это небрежно. Ядовитых грибов, которые

являются причиной смертельных или тяжелых отравлений не так уж много

по сравнению со съедобными или безвредными грибами. Поэтому, кто хочет

собирать грибы для еды, должен научиться распознавать хотя бы 20—25

видов ядовитых грибов, которые могут вызвать опасные отравления.

Чтобы сбор грибов доставлял нам радость, и мы бы не боялись за свое

здоровье, всегда лучше собирать для еды только несколько видов грибов,

которые мы хорошо знаем. Весьма рискованно собирать те грибы, в которых

У некоторых съедобных грибов существуют ядовитые грибы-двойники.

Грибы нашей местности

Грибы в медицине

Люди всегда пытались найти универсальное лечебное средство, которое

поможет справиться со всеми болезнями. Одним из таких средств могут

стать лекарства, полученные из грибов. Грибы имеют немаловажное

значение в медицине. Еще в далекой древности их начали применять в

народной медицине наравне с травами, плодами и ягодами.

Люди, которых в народе называли знахарями, накапливали свои знания в

области врачевания, передавали их по наследству, держав секрете от

посторонних. Когда на Руси появилась письменность, Большую роль

сыграли рукописные «Травники». В них содержались интересные сведения о

различных средствах и способах врачевания. В народной медицине довольно

широко применяются мухоморы . Они не дают развиваться раковым

опухолям, лечат ангину ревматизм, туберкулёз, заболевания кожи,

настойкой натирают суставы.

В народной медицине использовали другие шляпочные грибы.

кирпично-красные и серно-желтые опенки рекомендовали в качестве

слабительного и рвотного средства.

Перечным груздем лечили туберкулез.

В народной медицине применяется опенок осенний . Этот гриб используют

как слабительное, он помогает лучшему перевариванию пищи.

В народной медицине широко применялся отвар чаги . Отвар чаги улучшает

состояние больных, содействует лечению гастрита и других заболеваний желудочно-кишечного тракта, лечит от рака, туберкулёза, останавливает

Правила сбора грибов

Надо твёрдо запомнить такие правила

• В лес за грибами нужно идти в удобной одежде и обуви – прогулка

должна доставлять вам удовольствие.

• Собирайте только те грибы, которые хорошо вам известны. Если

возникают сомнения, посоветуйтесь со специалистами. А еслиспециалиста

рядом нет, не берите сомнительный гриб.

• Нельзя собирать грибы в городе, и за городом вдоль шоссейных дорог

.• Не берите старые перезревшие грибы. Даже в съедобных боровиках,

подберезовиках могут размножаться ядовитые для человека

• Не кладите свою «добычу» в полиэтиленовые пакеты! Грибы в них

мнутся и ломаются. Кроме того, температура внутри пакета бывает

настолько высокой, что грибы «задыхаются и портятся».

• Перерабатывать грибы нужно сразу же, как вернетесь домой из леса.

Иначе за несколько часов грибы успеют зачервиветь.

• Грибы лучше срезать ножом. Но можно и аккуратно выкручивать из

земли. Главное не ворошить, не разгребать под «корешком» мох, сухие

листья, хвою, не разрушать грибницу.

• Мухоморы и поганки не сшибайте, не топчите ногами.

• Гриб срезай острым ножом осторожно.

• Не трогай незнакомые и несъедобные грибы.

• Сухую листву и мох не переворачивай.

• Не собирай грибы, которых не знаешь.

• Не сбивай и не топчи несъедобные грибы.

• Не собирай те грибы, в съедобности которых есть хоть малейшее

сомнение. Постоянно пополняй свои знания о грибах.

Грибы в загадках и пословицах

В лес знакомый пойдём,

Грибы мы сейчас

Весело на сердце,

И уходит грусть,

Когда в твою корзинку

Попался первый…( груздь )

Под опавшие листочки

Дружно спрятались грибочки.

Это хитрые сестрички

Это желтые…( лисички )

Средь молоденьких сосенок

Растет чудесный гриб …( масленок )

Наши шляпки, как колечки,

Как колечки волн у речки.

Сыроежек мы подружки,

Нас зовут грибы…( волнушки )

Бояться волков, быть без грибов.

Будет дождик, будут и грибки; а будут грибки, будет и кузовок.

Возле леса жить — голодному не быть

Всякий гриб в руки берут, да не всякий гриб в кузов кладут.

Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок — дает приплода мешок.

В результате выполнения проекта:

• познакомились со строением шляпочных грибов;

• узнали, какие грибы относятся к съедобным, а какие к ядовитым;

• показали, какую опасность для жизни человека представляют ядовитые грибы;

• узнали, какие грибы-двойники существуют;

• узнали, используются ли грибы в медицине;

• познакомились с правилами сбора грибов;

• узнали, что существует много загадок и пословиц о грибах;

• учились работать с дополнительным материалом;

Читайте также  Обзор популярных свечей при лечении уреаплазмы у женщин

• поняли, что к природе надо относиться бережно.

Источник:
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library_kids/proekt_eti_udivitelnie_gribi_111807.html

Проект ученика 3 класса «Царство грибов» Никифорова Артема

Проект «Царство грибов» был представлен на районном конкурсе «Дети , Наука, Природа».

Просмотр содержимого документа
«Проект ученика 3 класса «Царство грибов» Никифорова Артема»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №1

имени кавалера ордена Славы трех степеней П. И. Шатова

Потапчик Елена Николаевна

знакомство с различными видами съедобных и ядовитых грибов;

воспитание любви и бережного отношения к природе;

• познакомить с отличительными признаками съедобных грибов и грибов-

• показать, какую опасность для жизни человека представляют ядовитые

• способствовать формированию бережного отношения к природе.

Г и п о т е з а:

Все ли грибы полезны для человека?

Вводная часть (слайд)

Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных. Они завораживают своим строением и разнообразием окрасок.

На нашей планете растёт около 120 тысяч разновидностей грибов. При этом для человека важны примерно 500 видов: более 300 опасны, а остальные используются в различных целях.

Грибы – удивительные создания, ведь их нельзя назвать ни растениями, ни животными. Они образуют особое самостоятельное царство и занимают промежуточное положение между животными и растениями.

Изучают грибы микологи. Они–то и установили, что наиважнейшими признаками грибов является то, что свойственно по отдельности животному и растительному царствам. Грибы растут повсюду, но чаще всего на земле, лесной подстилке, на гниющей или живой древесине. Реже они встречаются на мусорной или навозной кучах и на месте пожарищ.

Для роста грибов нужна соответствующая температура и влажность. Наблюдения показывает, что гриб хорошо растет при безветренной тихой погоде, свет для них не так важен. Тело грибов или грибниц, находясь в почве или в другой питательной среде, разрастается во всех направлениях. Продолжительность жизни грибов различна от одного года до нескольких десятилетий.

В природе грибы выполняют важнейшую функцию: устраняют

остатки отмерших животных, растений. Это способствует круговороту веществ в природе. Человек использует полезные свойства грибов в различных областях промышленности.

Грибы издавна известны в России. В старину их называли губы за

выпуклые губчатые шляпки. Жареные, вареные, соленые грибы не сходили со стола в будни и праздники, зимой и летом.

Грибы можно встретить в самых различных местах – в пресной и

морской воде, в поле и саду, на лугу и в горах. Среди них есть

микроскопические виды, есть и гиганты. Например, в 1988 году в Японии был найден гриб неимоверных размеров. Он не мог уместиться ни в каком кузовке, и для доставки потребовался грузовик. Когда великана взвесили, удивились еще больше – он потянул на 168 кг.

Грибы, которые произрастают в лесах нашей страны, обладают

полезными свойствами. Их часто называют лесным мясом, они достаточно питательны.

Строение гриба и его грибница.

С помощью рисунка можно увидеть все части гриба и его грибницу.

Где растут грибы?

Грибы растут повсюду: в лесах и на лугах, в садах и парках, под

живыми изгородями и кустами. Их можно найти у самой границы леса

высоко в горах и в низменностях, в долинах рек. Они следуют за человеком

и в города, и в промышленные центры, поселяясь на крошечных зеленых

участках посреди городских улиц и площадей, на мусорных кучах или

заводских территориях, проникая даже в горные шахты. Перечисление мест,

где обнаруживаются грибы, можно продолжать бесконечно.

Шляпка у белого гриба (боровика) коричневая и ножка не совсем белая.

Но белые грибы (боровики) всегда остаются белыми – и на сковородке, и в

супе, и в сушеном виде. На то они и белые. Ножка у гриба толстая. Поэтому

он выглядит важным, насыщенным. Ученые выделяют около двух десятков

разновидностей этого гриба.

Грибы нашей местности

Подберёзовики, грузди, сыроежки, свинушки, опята, волнушки, маслята.

Самые опасные ядовитые грибы

Грибное коварство известно в народе?

Грибы-двойники существуют в природе.

Внимательным будь, в лес идя, не забудь:

Ошибка закончит твой жизненный путь.

Грибы ядовитые выучи, знай,

В лесу безошибочно их узнавай.

Нужно всегда помнить о том, что помимо радости грибы могут принести и горе.

Отравление чаще всего происходит тогда, когда человек не умеет

распознавать грибы или делает это небрежно. Ядовитых грибов, которые

являются причиной смертельных или тяжелых отравлений не так уж много

по сравнению со съедобными или безвредными грибами. Поэтому, кто хочет

собирать грибы для еды, должен научиться распознавать хотя бы 20—25

видов ядовитых грибов, которые могут вызвать опасные отравления.

Чтобы сбор грибов доставлял нам радость и мы бы не боялись за свое

здоровье, всегда лучше собирать для еды только несколько видов грибов,

которые мы хорошо знаем

Грибы в медицине

Люди всегда пытались найти универсальное лечебное средство, которое поможет справиться со всеми болезнями. Одним из таких средств могут

стать лекарства, полученные из грибов. Грибы имеют немаловажное

значение в медицине. В народной медицине довольно

широко применяются мухоморы. Они не дают развиваться раковым

опухолям, лечат ангину, ревматизм, туберкулёз, заболевания кожи,

настойкой натирают суставы.

В народной медицине использовали и другие шляпочные грибы.

Перечным груздем лечили туберкулез.

В народной медицине применяется опенок осенний. Этот гриб используют

как слабительное, он помогает лучшему перевариванию пищи.

Из гриба рыжика получили хорошее лекарство, которое тормозит

развитие вредных бактерий.

Лекарство, полученное из грибов лисичек, может лечить гнойные

заболевания, заражение крови.

Правила сбора грибов.

Надо твёрдо запомнить такие правила

1• В лес за грибами нужно идти в удобной одежде и обуви – прогулка

должна доставлять вам удовольствие.

2• Собирайте только те грибы, которые хорошо вам известны. Если

возникают сомнения, посоветуйтесь со специалистами. А если специалиста

рядом нет, не берите сомнительный гриб.

3• Нельзя собирать грибы в городе, и за городом вдоль шоссейных дорог

4• Не берите старые перезревшие грибы. Даже в съедобных боровиках,

подберезовиках могут размножаться ядовитые для человека

5• Не кладите свою «добычу» в полиэтиленовые пакеты! Грибы в них

мнутся и ломаются. Кроме того, температура внутри пакета бывает

настолько высокой, что грибы «задыхаются и портятся».

6• Перерабатывать грибы нужно сразу же, как вернетесь домой из леса.

Иначе за несколько часов грибы успеют зачервиветь.

7• Грибы лучше срезать ножом. Но можно и аккуратно выкручивать из

8• Не трогай незнакомые и несъедобные грибы.

Источник:
http://multiurok.ru/files/proiekt-uchienika-3-klassa-tsarstvo-ghribov-nikifo.html

Учебный проект С лукошком за грибами

Материал из ПскоВики — сайта педагогического сообщества Псковской области

ЦАРСТВО ГРИБОВ

Творческое название проекта

С ЛУКОШКОМ ЗА ГРИБАМИ

  • Дети пришкольного интерната (1-8 классы)
  • Окужающий мир, биология

Краткая аннотация проекта

Проект нацеливает на проявление интеллектуальных способностей, нравственных и коммуникабельных качеств, демонстрацию знаний и умений, способность самообразованию и самоорганизации. В процессе проекта учащиеся используют знания из смежных дисциплин, межпредметные связи, ищут более эффективные пути решения задач проекта, общаются друг с другом. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с ролью грибов в жизни человека. Материалы проекта могут быть использованы при изучении темы «Растения». Работа над проектом помогает удовлетворить познавательный интерес учащихся, побуждает к поиску дополнительной информации, обогащает их жизненный опыт в ходе решения практических задач. Проект расскажет о съедобных грибах, даст возможность ответить на вопрос: «Есть ли польза от ядовитых грибов?» и «Все ли грибы растут в лесу?» В ходе выполнения проекта учащиеся изготавливают «Грибную полянку» (работы из пластилина) и рисунки «Грибы». Съедобные и несъедобные». Находят стихи, загадки, пословицы, приметы о грибах.

Читайте также  Гайро аналоги

  • Разнообразие грибов
  • Съедобный грибок полезай в лукошко
  • Тайна ядовитых грибов
  • Интересные факты о грибах
  • Выпускают листовку «Помните!»
  • Стартовая презентация

Дидактические цели/Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • Знать тайны ядовитых грибов;
  • Ообенности строения грибов;
  • Съедобные и несъедобные грибы;
  • Правила сбора и хранения;
  • Первая помощь при грибных отравлениях;
  • Уметь выделять признаки грибов,отличать их от других царств живой природы.
  • Уметь отличать съедобные грибы от несъедобных

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

  • Почему мы их любим?

Проблемные вопросы

  • Каждый грибок возьмёшь в кузовок?
  • Зачем нужны в природе грибы?
  • Почему они бывают красными, желтыми, зелеными, черными?
  • Грибы- отдельное царство организмов?
  • Может ли полезное быть опасным, а опасное – полезным?

Учебные вопросы

  • Какое строение имеет гриб?
  • Какие съедобные грибы и ядовитые грибы Вы знаете?
  • Какую пользу приносят ядовитые грибы и где они используются?
  • Какие бывают грибы (виды грибов)?
  • Как человек использует грибы?
  • Правила сбора грибов.
  • Какие грибы занесены в Красную книгу?

Визитная карточка проекта

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

До работы над проектом рекомендуется использовать «мозговой штурм». Использую вопросы и мозговой штурм для определения того, что уже знают ученики и связываю эти знания с персональным опытом учеников.

В ходе работы учащиеся должны сделать поделки и рисунки, сообщения о грибах, при необходимости воспитатель направляет деятельность учащихся и корректирует их работу.

После завершения работы над проектом учащиеся в интернате представляют свои работы на выставку.

Сведения о проекте. Необходимые начальные знания, умения, навыки

Обучающие должны знать:

  • поиск информации в различных источниках: учебной книге, в хрестоматии, интернет

Обучающие должны уметь:

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования текстов;
  • применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
  • осуществлять сортировку и поиск информации;
  • применять технологию мультимедиа для соединения информации разного типа в одном электронном документе.

Учебные мероприятия

1 этап. Организационно-подготовительный

  • Составление плана работы.
  • Формулирование вопросов для исследований.
  • Подбор информационный ресурсов для проекта (воспитатель).
  • Создание учителем буклета для родителей, вводной презентации для учащихся.
  • Создание дидактических материалов (критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов)

2 этап. Обучающий

  • Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.
  • Выявление предварительных знаний детей по теме проекта с помощью опроса.
  • Формулирование проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований.
  • Определение этапов работы над проектом.
  • Знакомство с критериями оценки работ.

3 этап. Проектирование

  • Самостоятельный поиск информации в Интернет. Знакомство с памяткой по эффективному поиску информации в Интернет, помощь в подборе ключевых слов по теме исследования, корректировка плана работы.
  • Работа с печатными материалами.
  • Сохранение результатов в формате Word .
  • Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту.
  • Составление плана выполнения работы
  • Самооценивание
  • Взаимооценка работ друг у друга.

4 этап. Итоговый.

  • Представление работ учащихся (поделки и рисунки), стихи и загадки, кроссворды о грибах.
  • Подведение общих итогов, выполняющих задачи проекта, итоговый обзор

Материалы для дифференцированного обучения

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала,которые может выбрать сам ученик. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта.

Воспитатель и родители направляют деятельность ученика, работа в группе.

Составление индивидуального плана выполнения работы и личностного развития; использование подробных инструкций и памяток.

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Источник:
http://wiki1.pskovedu.ru/index.php/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%A1_%D0%BB%D1%83%D0%BA%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D0%B7%D0%B0_%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%B0%D0%BC%D0%B8

Краткосрочный проект :«Что мы знаем о грибах?»

Участники проекта: дети, воспитатели.

Тип проекта: информационно-творческий

Сроки реализации: 08.10.2018-12.10.2018

Актуальность. Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии деревьев, грибов которые растут в наших лесах. О том, что грибы, как растения и животные, образуют самостоятельное царство живой природы. Грибы размножаются спорами, а не семенами, как растения и не цветут. Надо охранять лес, заботиться о нем.

Цель. Расширить представление детей о грибах через организацию разных видов деятельности.

Задачи. Продолжать расширять у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека, животных, птиц; учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе; продолжать знакомить с правилами поведения в лесу; развивать любознательность, наблюдательность; развивать творческие способности детей..

Предполагаемый результат:

  • закрепление знаний и представлений детей о грибах съедобных и ядовитых;
  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками о грибах;
  • применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

Этапы работы.

1 этап. Изготовление: альбома по лексической теме: «Грибы»; демонстрационного материала «Съедобные и ядовитые грибы»; создание картотеки: стихов, пословиц, пальчиковых игр, игр на общую моторику, физкультминуток, загадок по теме: «Лес», «Грибы»; составление кроссворда о грибах.

2 этап. Чтение художественных произведений, авторских сказок В. Сутеева «Под грибом», В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», русской народной сказки «Про козу», А. Толстой «Грибы», В. Катаев «Грибы», В. Зотов «Мухомор», потешки «Гриб-грибок», стихи «Грибы», Н. Фадеева, В. Зотов «Подберезовик», Н.Алиева «Гриб волшебник». Разучивание хороводной песни «За грибами в лес пойдем» (используется мелодия хоровода «По малину в сад пойдем»).

Непосредственная образовательная деятельность.

Царство растений. Грибы». Беседы: «Царство грибов», «Съедобные и несъедобные грибы», «Правила сбора грибов», «Как вести себя в лесу», Кому польза, кому вред, от ядовитых грибов».

Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок о грибах.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Игры с мячом «Съедобные — несъедобные грибы», «Назови себя по цвету шапочки»

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Слушай не зевай», «Собери грибы в корзинку», (ботаническое лото, «Ягоды, грибы»), «Выросли грибы», «Что лишнее?», «Определи на ощупь», «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию».

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Домино», «Лото».

Заготовка природного материала: веток, листьев, плодов для игр и поделок.

Рисование цветными карандашами «Грибы: Лепка «Гриб-боровик». Коллективная аппликация «Грибное лукошко»

Читайте также  7 полезных свойств тыквенного масла, противопоказания и как его принимать

3 этап. Театрализованное развлечение для детей «В лес за грибами» (воспитатели).

Источник:
http://co109.mskobr.ru/dou_edu/detskij_sad/obrazovanie/novye_obrazovatel_nye_proekty/kratkosrochnyj_proekt_chto_my_znaem_o_gribah/

Проект: «Осторожно грибы!»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 комбинированного вида»

Проект:

«Осторожно грибы!»

Воспитатель группы №6:

Соловьева Маргарита Вячеславовна

Актуальность реализации проекта:

Осень прекрасная пора. Особенно щедра она на подарки. В огородах созревают фрукты и овощи, а сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Осенний лес необычайно красив.

В сентябре в наших лесах настала грибная пора. Чтобы полюбоваться осенней красотой и собрать корзину грибов, нужно не один час побродить по лесу. Не каждый родитель берёт в такой поход своих детей. А ведь невозможно познакомиться с грибами достаточно близко, если не увидеть, как они растут в природе и их потрогать.

Не редко современными медиками фиксируется отравление грибами у детей, когда родители по неосторожности либо сами дали ребёнку несъедобный или вредный гриб, либо он сам нашёл на улице и съел. Необходимо детям рассказывать о свойствах грибов, знакомить их с внешним видом, чтобы они умели определять какой гриб съедобный, а какой опасный и ядовитый.

Именно поэтому мы с ребятами взялись реализовать проект «Осторожно грибы!». Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами познакомились с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц.

Вид проекта познавательный, информационно-исследовательский, творческий, взросло-детский.

Срок реализации: один месяц, сентябрь 2015 г.

Цель: Дать детям более глубокие и широкие знания о грибах, произрастающих в родном краю через организацию разных видов деятельности.

Задачи проекта:

Обучающая: формировать у детей знания о грибах и их видах, об их строении, о ценности грибов для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, познакомить со свойствами съедобных и несъедобных грибов.

Развивающая: развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей.

Воспитательная: воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для человека и животных.

Обхват проекта: воспитатель Соловьева М. В., дети группы № 6 — 19 человек.

Место проведения : МДОУ Д/С № 24

Форма проведения:

Наглядная : визуальные пособия, просмотр презентации «Грибы наших лесов», фотовыставка «Грибы — грибочки», статья на сайте детского сада «Осторожно грибы!».

Коммуникативная: игровая деятельность, беседы, чтение стихов и отгадывание загадок о грибах и осени.

Продуктивная деятельность: наблюдение грибов в живой природе на территории детского сада, сбор осенних листьев на участке, флористическая аппликация «Золотая осень» рисование грибов, лепка — композиция «Грибной лес».

План проекта

Источник:
http://estalsad24.edumsko.ru/activity/projects/post/78481

Проект «Грибы – грибочки выросли в лесочке» подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

автор: Костина Наталья Михайловна

Воспитатель МБДОУ«ДЕТСКИЙ САД № 46 «НАДЕЖДА»

Проект «Грибы – грибочки выросли в лесочке» подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46 «ДЕТСКИЙ САД «НАДЕЖДА»

Проект

«Грибы – грибочки выросли в лесочке» подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Радуга»

Сроки реализации: 1 неделя (30.10.17 – 3.11.17)

Составил воспитатель: Костина Н. М.

Дети нашей группы не имеют достаточных знаний о грибах — съедобных и не съедобных , их характерных признаках.

С детства мы приучаем детей, беречь природу, видеть её красоту. Объясняем, как много красивого и полезного дарит нам природа. Особенно богата на эти подарки осень. Одним из таких подарков природы являются грибы. Чтобы у детей нашей группы возникло желание беречь и охранять природу, они должен научиться видеть её красоту. Должны понимать, что природа дарит нам свои плоды, которые не требуют от человека усилий. Например, в лесу мы можем собирать грибы, ягоды, целебные травы. Все эти подарки не только вкусны, но и полезны для здоровья. Поэтому с раннего детства мы приучаем детей, любить природу и относиться к ней бережно. Участие детей нашей группы в этом проекте позволит максимально обогатить знания и представления о грибах – съедобных и не съедобных , их характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Создание условий для формирования у дошкольников представлений о съедобных и не съедобных грибах, об их разнообразии и строении.

Образовательные. Познакомить детей с грибами (как выглядят, каковы их свойства и чем отличаются), с условиями необходимыми для роста и развития грибов, об их пользе и значении в жизни человека и животных.

Развивающие. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, память, внимание, связную речь, умение анализировать делать выводы, мелкую моторику.

Воспитательные. Воспитывать умение соблюдать правила поведения в лесу и безопасности при собирании грибов, бережное отношение к природе.

Вид проекта: краткосрочный, творческо – информационный.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации: 1 неделя (23.10.17 – 28.10.17)

дети знают, что есть съедобные и несъедобные грибы; — знакомы со строением грибов, что их можно различать по цвету; — На примере моделирования «грибной полянки» знают о разнообразии грибов; — бережно относятся к природе, понимают взаимосвязь «человек-природа».

— выставка шляпок – грибочки.

— моделирование «грибной полянки».

— формулирование проблемы; — определение актуальности, цели и задач; — подбор методической и художественной литературы;

— организация предметно-развивающей среды; — подбор иллюстраций по проекту «Грибы – грибочки выросли в лесочке»; — рассматривание иллюстраций по теме; — сюжетно-ролевые и дидактические игры; — изобразительная деятельность; — индивидуальная работа с детьми; — подвижные игры; — — чтение художественной литературы; — беседы.

— обобщение результатов работы;
— инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»; — моделирование «грибной полянки».

Работа с семьей . — Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. — Консультация: «Что должен знать ребёнок о грибах». — Моделирование «Грибной полянки». — Разучивание стихов, пословиц и поговорк совместно с детьми.

Если шляпка красная,
Много белых точек,
Значит, дело ясное –
Ядовит грибочек!
Мы его не станем брать,
Чтоб не отравиться.
Эту красочную рать
Надо сторониться.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту.

Источник:
http://xn--80agabe1dc1k.xn--p1ai/%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BD-%D0%BC-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B-%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8/